Перед началом спектакля в камерном зале имени Л.П.Александровской вас ждет встреча с балетным критиком Светланой Улановской и увлекательная лекция «Нет повести печальнее на свете…»: балет “Ромео и Джульетта” С.Прокофьева в контексте постановочных интерпретаций.
Партитура Сергея Прокофьева по праву считается классикой музыкального театра ХХ в. Однако современниками музыка балета была воспринята неоднозначно, получив самые противоречивые оценки. Легендарная фраза Галины Улановой «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете» подразумевала не только сложный мелодический язык прокофьевской партитуры, но и отсутствие привычной дансантной ритмики. Тем не менее, для советского балетного театра первая постановка «Ромео и Джульетты» (1940), созданная Леонидом Лавровским, стала этапным событием, эталоном, влияние которого ощущается в большинстве последующих версий.
На протяжении многих десятилетий интерес хореографов к прокофьевской партитуре не угасает. Об этом свидетельствуют постановки Юрия Григоровича, Кеннета Макмиллана, Рудольфа Нуреева, Анжелена Прельжокажа, Раду Поклитару и др.
Большой театр Беларуси вместе с балетоведом, танцевальным критиком Светланой Улановской приглашает вас совершить краткий экскурс в историю постановочных интерпретаций балета «Ромео и Джульетта», что позволит наилучшим образом настроиться на восприятие минского спектакля в постановке Валентина Елизарьева.
Слушателями и зрителями нашего импровизированного лектория могут стать все, кто купил билеты на спектакль 5 декабря.
Встречаемся в 18.10 в камерном зале имени Л.П.Александровской.
Билеты на спектакль: