В начале своей карьеры Ульяна Лопаткина танцевала в кордебалете, но вскоре ей стали поручать сольные партии. Сегодня в репертуаре балерины главные и сольные партии во множестве постановок, среди которых балеты «Корсар», «Раймонда», «Бахчисарайский фонтан», «Поцелуй феи». Лопаткина активно гастролирует с труппой Мариинского театра по России, странам Европы, Америки и Азии. В 2006 году Ульяне Лопаткиной было присвоено Народной артистки России. В настоящее время она продолжает выступать и остается одной из ведущих балерин Мариинского театра.
О балете:
«Честно говоря, некоторые новые прочтения классических спектаклей вызывают у меня внутренний протест».
«Так сложилось, что балет – искусство не для всех. Скажем так: не все способны получать от него удовольствие».
«Все дело во внутреннем уровне культуры. В степени развития чувства прекрасного и в готовности души трудиться. Для того чтобы полюбить классическую музыку, необходимо развивать слух, умение слышать. И тогда, возможно, вам откроются глубины, которые позволят пережить неизведанные ощущения. Так же и с балетом».
«Спектакль нужно смотреть целиком, не во фрагментах. Интересно, что питерский стиль не предполагает никакой эффектности, которая бы убеждала зрителя, что это что-то чрезвычайное. Спектакль нужно смотреть».
О современности:
«У меня растет дочка, и меня пугает поток оформленной грязи, который везде и всюду – на афишах, в рекламе, на телевидении. Но я все-таки надеюсь, что пройдет время вседозволенности».
«Сейчас молодежь приходит смотреть “Ромео и Джульетту” – и им становится скучно!»
О работе:
«Хочется работать так, чтобы обо всем забыть». «Я, например, сознательно отказываюсь танцевать Аврору. Потому что я очень высокая, а в моем личном представлении эта героиня более хрупкая и миниатюрная».
«Ощущение перед спектаклем. Это волнение ни с чем не сравнимое. Это не страх, не предвкушение. Это ощущение, как перед битвой, где ты можешь победить, а можешь и быть пораженным. Ты должен мобилизовать все свои силы телесные и душевные, невзирая на то, что ничего страшного не происходит – ты просто делаешь свою работу. Но ощущение, что тебе придется существовать по максимуму душой и телом. И вот эта задача, она приводит иногда, извините, в состояние ужаса».
О творчестве:
«Я выбрала такую позицию: то, что я должна сделать, я сделаю как можно лучше, с полной отдачей всех своих сил и, по возможности, не просто качественно и интересно, а – одухотворенно. Что такое одухотворенность, о которой многие говорят, и без которой танец становится скучен? Если ты трудишься не для своей собственной славы, а для человека, сидящего в зале, если ты хочешь, чтобы сегодня он оторвался от своих бытовых проблем и хоть чуточку задумался о другом – любви, жертвенности, дружбе… Если он просто увидит на сцене такое красивое действие, что у него захватит дух, или слезы выступят на глазах, или поднимется настроение… Если артист к этому, хотя бы стремится, задумывается об этом – у него может получиться».
Великолепная Ульяна Лопаткина с программой Аргентинское танго 17 февраля на сцене Дворца Республики! Начало в 19:00.
Не пропустите!