Новая пластинка стала значимой после дебютного альбома The Back Room, который вышел в 2005 году и попал в список номинантов Mercury Prize.
Editors - британская рок/пост-панк группа из Бирмингема, сформированная в 2002 году. С самого начала карьеры Editors находились в поиске своего стиля и экспериментировали со звуком. Поэтому группе не удавалось избегать постоянного сравнения с Interpol, U2 или Coldplay.
Всего в альбоме девять треков. Один из них - дерзкий электро-рок Magazine, напоминает по стилю Depeche Mode и Interpol. С довольно резкой лирикой он вызвал волнение среди поклонников, а меломаны же с интересом стали ждать дня релиза.
Альбом получился куда мягче, чем ожидалось. Первый трек Cold – это эмоционально стабильная и добрая песня, которую можно с легкостью представить звучащей на большом стадионе. А титульный Violence наравне с главными синглами дает понять, как удачно группа нашла баланс между электронной и гитарной музыкой.
Тексты песен мрачны, как и названия самих треков Darkness At The Door, Nothingness, No Sound But the Wind and Counting Spooks. В то время, как слова звучат очень даже по-простому, в комплекте с "мерцающим" поп звучанием песни становятся похожими на творчество LCD Soundsystem, Franz Ferdinand и даже Muse. Отличие трека Nothingness от остальных заключает в том, что он максимально приблизился к тому самому понятию танцевального рока Editors. Еще одной приятной отсылкой к прошлому является No Sound but the Wind, которая обрела наконец свой альбом и получила новую аранжировку.
В целом, альбом получился довольно противоречивым. Там найдутся и хорошие синглы, и спокойные баллады с лирикой. Но все же подкупает та самая золотая середина между электронным звучанием и гитарами. Под такую музыку хочется танцевать!