logo
Выбрать период
Поиск на карте
Меню
Читать дальше

Легендарный Pink Floyd в исполнении трибьют-шоу «Floyd Universe» в Беларуси

Испытайте магию легендарного рока! Уникальное трибьют-шоу «Floyd Universe» воссоздаст атмосферу культовых концертов Pink Floyd, погружая вас в мир живого звука, мощных гитарных соло и незабываемых световых эффектов

Под небом Парижа: Rene De La Garde в Беларуси

Погрузитесь в атмосферу романтического Парижа! Впервые в Беларуси – талантливый французский певец и композитор Rene De La Garde с концертной программой, наполненной вечными хитами и волшебной энергией живой музыки

Марина Александрова и Антон Васильев со спектаклем в Минске 4 апреля!

Спектакль ''Варшавская мелодия'' 4 апреля на сцене Дома офицеров!

Симфоническая панк-сказка ''Король и шут'' на сцене Минск-арена!

Снова в Минске! Грандиозная премьера от легендарного Imperial Orchestra, Яндекс Афиши и Плюс Студии - Симфоническая панк-сказка «Король и шут».

Группа Руки Вверх! и Сергей Жуков скоро в Минске!

Ну, где же вы девчонки? И мальчишки!

Большой концерт The Hatters в Минске 16 мая!

The Hatters выступит в Минске 16 мая с новой программой!

FESTІWOW возвращается!

Одно из главных музыкальных событий прошлого лета 2 августа 2025 года на стадионе «Динамо» в Минске

MACAN с большим сольным концертом в Минске!

Негласный статус голоса молодёжи, амбассадор всех разбитых и склеенных сердец и тот, чьи песни кричат полные стадионы выступит 3 мая в Чижовка-арене!

Ледовое шоу команды Этери Тутберидзе снова в Минске этой весной!

27 апреля на Чижовка-арене состоится ледовое шоу Этери Тутберидзе.

Коста Лакоста с первым сольным концертом в Минске 22 марта!

«По-другому», «Весна», «Поневоле», «Алые водопады» — треки эпатажного и яркого Коста Лакоста, покорившие ваши музыкальные сердца.

Татьяна Буланова с туром по Беларуси!

Её голос называют одним из самых душевных на российской эстраде, в её репертуаре огромное количество всенародно любимых хитов, которые мы называем песнями на все времена!

Леша Свик с сольным концертом выступит в Минске 30 мая!

Леша Свик исполнит любимые всеми хиты 30 мая в Falcon Club Arena

Юлия Ахмедова с сольным стендап-концертом в городах Беларуси!

Концерты пройдут в Минске, Гродно и Гомеле уже в феврале

Сольный стендап концерт Варвары Щербаковой в городах Беларуси уже в апреле!

Варвара Щербакова выступит с сольными стендап концертами в Минске, Гомеле, Бресте и Гродно в апреле.

Встреча с Михаилом Лабковским состоится в Минске этой весной!

Друзья, мы часто говорим о счастье и о том, как его обрести и что нам мешает. Но я убеждён, что мы сами мешаем себе быть счастливыми — и больше никто. Как это обычно бывает? «Счастье нужно выстрадать», «ради будущего можно и потерпеть», «пока плохо, конечно, но потом мне обязательно воздастся».

До -20 BYN на покупку билетов на KVITKI BY в Большой, БелГосЦирк и Белгосфилармонию с VISA

Особенные комплименты в Большом театре, Белгосцирке или Белгосфилармонии и до -20 BYN на покупку билетов на KVITKI BY

Полина Гагарина выступит с большим концертом в Минске!

Концерт Полины Гагариной в Минске — это событие, которое с нетерпением ожидали многотысячные поклонники артистки!

Впервые Битва саундтреков 2 от дуэта Антикона в Беларуси!

Вторая часть легендарного шоу "Битва саундтреков" от дуэта Антикона в туре по городам Беларуси

Сергей Пенкин в туре по Беларуси!

Один из самых экстравагантных и неординарных артистов российской эстрады, обладатель уникального голоса с неповторимым по своей широте диапазоном в четыре октавы

Праздичный концерт группы «Свидание» в Минске!

Главные инди-романтики выступят 9 марта в Prime Hall!

Праздничный концерт группы «Моя Мишель» в Минске!

Концерт ко Дню всех влюбленных состоится 14 февраля 2025 во Дворец спорта!

Группа «Аффинаж» выступит с большим концертом в Минске!

Хэдлайнеры крупнейших фестивалей, любимцы публики, группа с уникальным, не имеющим аналогов звучанием, выступит 16 февраля в Prime Hall!

Stand Up Стаса Старовойтова в Минске, Бресте и Гомеле!

Большое сольное выступление главного героя сериала «СТАС» на ТНТ, главного героя фильма Батя и участника первого состава Stand Up Show в городах Беларуси – 20 февраля – Брест, 21 февраля – Минск, 22 февраля – Гомель.

Группа ЭПИДЕМИЯ приедет весной 2025 в Минск!

Группа представит в Минске большую юбилейную постановку ''ЭЛЬФИЙСКАЯ РУКОПИСЬ: СОКРОВИЩЕ ЭНИИ''!

Дополнительный концерт Стаса Михайлова 13 апреля в Минске!

Искренность, проникновенность, душевное тепло, а главное атмосфера праздника и любви — все это ждет гостей 12 и 13 апреля во Дворце спорта!

Xolidayboy возвращается в Минск весной 2025!

Молодой и яркий исполнитель, покоривший многомиллионную аудиторию не только своей непосредственностью, но и хитами, не покидающими первые строчки всех топ-чартов страны возвращается с большим сольным концертом весной 2025 года!

Иван Янковский, Кристина Асмус в спектакле «УТИНАЯ ОХОТА» в Минске!

Спектакль Евгения Марчелли разрушает все привычные стереотипы постановки этой пьесы: его Зилов в исполнении Ивана Янковского – не разочарованный в себе и в жизни персонаж, а молодой человек, полный любви, нежности и жизненной силы.

Группа «Комната культуры» этой весной снова выступит в Минске!

Молодая авторская группа из города Барнаула выступит 10 апреля во Дворце спорта.

28 марта певец МОТ выступит с сольным концертом во Дворце Спорта!

Певец возвращается в Минск с большим сольным концертом!

В Минск приезжает одна из самых любимых и популярных российских певиц — МакSим!

Популярная российская певица выступит 21 ноября во Дворце спорта!

«Три дня дождя» возвращаются в Минск с сольным концертом!

1 марта 2025 года во Дворце спорта выступят одни из самых нашумевших представителей волны «нового рока», которые талантливо перезаряжают один хит за другим и захватывают медиапространство уже не первый год!

«Уральские пельмени» снова в Минске!

19 декабря во Дворце спорта с новой праздничной программой «Новогоднее»

Денис Клявер с программой «Ласковая моя» в Минске

Сольный концерт состоится в Международный женский день – 8 марта – в Минске и будет настоящим праздником весны и подарком для всех прекрасных дам, а также для всех, кто полон оптимизма и любви к жизни!

Дмитрий Быков дал интервью накануне творческого вечера в Минске

16 декабря во Дворце культуры профсоюзов впервые в Минске пройдет творческий вечер писателя, поэта, блестящего колумниста, лектора и учителя Дмитрия Быкова. О том, чем ранний Быков отличается от позднего, почему Крыму нет и не может быть замены, а политическим организациям не место в школе.

— Подсмотрела у коллег, как сделать читаемое интервью с писателем. К примеру, Дмитрием Быковым. Стихи, проза, публицистика, педагогика — потом в заголовок надо про групповой секс. Это здоровый хайп? И можно ли им пользоваться, как говорится, «не затягиваясь»?

— Знаете, читаемое интервью с писателем делается совсем не так. Так делается типичное, а значит не очень хорошее интервью. И далеко не все выносят групповой секс в заголовок. Кстати, интервью Солодникова, которое вы цитируете, как раз было неплохое — он спрашивал о том, что его действительно интересовало. По-моему, с писателем надо говорить о том, что он написал, так действую я сам — и вроде не совсем скучно получается. По крайней мере три книги интервью у меня вышло, и на подходе четвертая. А каков там хайп и способы его получения — это нас с вами интересовать не должно. Нам главное, чтобы нам было нескучно, так ведь?

— Уголовные дела и судебные процессы против творческих людей и в России, и в Беларуси выглядят ужасно — то ли люди творческие и вообще гуманитарии особенно беспомощны перед госмашиной правосудия, то ли нам, освещающим эти процессы, они слишком близки. Что вы считаете для себя возможным и должным делать при «наездах» на коллег по цеху? Будить в себе Эмиля Золя и писать «Я обвиняю»? Выходить на пикеты и митинги? Искать влиятельных лиц в верхах?

— Я считаю нужным защищать не только коллег по цеху, но и всех несправедливо обвиненных, о ком мне известно. Вообще смягчать по возможности российскую систему правосудия, чтобы страх не был единственным стимулом прилично себя вести. А что делать — тут арсенал всегда примерно тот же, что и у Золя в упомянутом вами деле Дрейфуса: рассказывать правду, противостоять обманутой толпе, давать слово всем сторонам процесса, проводить самостоятельные расследования, собирать деньги на адвокатов.

— Кстати, распространенная в последнее время практика — писать петиции и собирать подписи. Видите в этом смысл?

— Вижу.
— Известно трепетное отношение Дмитрия Быкова к Крыму. Может ли политика и география помешать любви? Как складываются ваши отношения сейчас, может, нашли для себя замену?

— Я сейчас не езжу в Крым, о причинах и следствиях такого решения более или менее подробно рассказано в стихотворении Ex Portland, оно вышло в новой книжке и печаталось в «Октябре». Замены нет и быть не может, как у эмигранта в двадцатые не было замены для России. Но в этом есть некоторый, как бы сказать, творческий стимул.

— Откуда это издевательское название вашего жанра — письма счастья? Это напоминает рубрику нашего портала «Красота и здоровье» — ее пришлось ликвидировать, так как писали там только про болезни и уродства.

— Это появилось в «Огоньке» как название одного конкретного текста — такое покаянное письмо олигарха, оно вышло потом в «Новых русских сказках». Потом стало рубрикой. Феномен писем счастья меня всегда занимал — это такая сетевая структура до интернета, которая базировалась одновременно на суевериях и на жажде контактов, в том числе международных. По-моему, вся лирика — письма счастья, отчеты о том, что делает вас счастливым, или даже способ быть счастливым вопреки всему, потому что поэзия наводит в мире порядок. Как в квартире.

— Почему жанр фельетона (не говорю уже про политический фельетон) в таком упадке в средствах массовой информации, кажется, всего постсоветского пространства? И это с нашими традициями сатирической прозы. Насколько вообще уместна жесткая сатира в СМИ? Вот посылы Charlie Hebdo многие явно не понимают — и это весьма дорого обошлось журналистам.

— Да по-моему, совсем не в упадке. Масса талантливых фельетонистов — в «Снобе», например, в New Times, в Сети… Другое дело, что есть цензура политкорректности, некоторые вещи боишься сказать вслух, но у меня на этот случай есть школьники, курс лекций «Быков и дети», есть мои студенты — им я могу сказать все. Особенно когда мы собираемся после лекций, без трансляции. Вот тут начинаются серьезные разговоры, помните — «Самым трудным было то, что он так и не понял, как следует относиться к этим детям. Они были ирреальны, они были невозможны, их высказывания, их отношение к тому, что он написал, и к тому, что он говорил, не имело никаких точек соприкосновения с торчащими косичками, взлохмаченными вихрами, с плохо отмытыми шеями, с цыпками на худых руках, с писклявым шумом, который стоял вокруг. Словно какая-то сила, забавляясь, совместила в пространстве детский сад и диспут в научной лаборатории». Узнаете, откуда? (Сложно не узнать «Гадкие лебеди» братьев Стругацких. — Прим. ред.)

Вот, мне повезло, эти дети вокруг меня, и их становится все больше, и нет силы, которая бы их от меня оторвала. Им со мной нескучно. Остальные оценки на этом фоне перестают что-либо значить.

— Чем ранний Быков отличается от нынешнего? Когда любовная лирика начала сдавать позиции перед гражданской? А может, не начала?

— Не начала, конечно, но вышло так, что гражданская оказалась более востребованной, ее знают лучше и цитируют чаще. Любовная продолжает сочиняться и, к счастью, читаться, — но она ведь интересна главным образом влюбленным. Вообще же лирика говорит о том, что всего болезненнее. Всего болезненнее сейчас поиски новой идентичности, потому что скомпрометировано все. Говорить в таких обстоятельствах только на традиционные лирические темы вроде любви и пейзажа было бы как-то странно. Почему надо цензурировать себя и не пускать в стихи то, что меня действительно мучает? У меня есть такая новая поэма «После Адорно», она сейчас выйдет в книжке, там я по мере сил пытаюсь разобраться в своих мотивировках, чаще всего подсознательных. Что касается любви — ну, знаете, предоставим писать о ней нашим счастливым детям. Мне пятьдесят, пора думать и говорить о вещах серьезных. И потом, с любовью у меня как раз все сложилось правильно и навсегда, в отличие от гражданского общества, с которым в России все сложно. Оно есть, да, но ему трудно.

Чем ранний Быков отличается от позднего — это уже интересно. Мне бы хотелось надеяться, что он меньше боится. Меньше стесняется себя. Меньше самоутверждается. Была надежда научиться писать короче, но сейчас опять пошли длинные стихи. Зато, по-моему, они стали музыкальнее.

— Не получится обойти педагогические вопросы. В Беларуси остаются две «советские» вещи — основная часть тяжелой промышленности и средняя школа. Где, к примеру, повсеместно и поголовно заставляют вступать в БРСМ, наш аналог комсомола. Как относился к «партийным» штукам юный Быков и как педагог Быков относится к роли общественно-политических организаций в школе? И что делать приличному родителю, если в школе дитя прессуют или уговаривают прильнуть к большинству?

— Я не люблю политические организации в школе, если только это не детская самоорганизация, какая-нибудь тимуровская в идеале. Если детей заставляют поголовно туда вступать, это дает им, как и нам, двойной опыт. С одной стороны, они учатся цинизму, и это вредно. С другой — они получают навык мимикрии, и это полезно.

— Чуть ли не первая общественно-литературная дискуссия случилась недавно в Беларуси — «Ромео и Джульетту» Шекспира исключили из школьной программы, мол, она сложна для восприятия большинства учеников и в ней есть «моменты, о которых с учащимися надо говорить очень деликатно и осторожно (например самоубийство)». Говорят, далеко не каждый педагог справится. Зачем ребенку, подростку, все эти литературные ужасы и неврозы? Есть темы, о которых вам сложно говорить со своими учениками?

— Есть темы, о которых сложно говорить с ровесниками. С учениками проблем нет, поскольку их интересуют действительно важные вещи, а не деньги или здоровье. То есть здоровье и деньги важны, но они же от нас не зависят — либо есть, либо нет. А вот как построить правильный рассказ или правильные отношения — это тема, тут есть над чем подумать.

— Кстати, что из Дмитрия Быкова вы бы включили в школьную программу? С написанием, к примеру, сочинения про сравнительную характеристику образов Наташи Ростовой и Анечки из «ЖД»…

— Анька, конечно, одна из любимых героинь, спасибо, и Бог послал мне ее — спасибо, что не в старости, не в том состоянии, в каком находился ее подопечный васька, одержимый синдромом Василенко. Но в школьную программу… тут, понимаете, есть соблазн ответить, что ни один текст я бы туда не включал, потому что не хочу воспитывать отвращение и так далее… но один включил бы. Рассказ «Можарово». По-моему, самое подходящее подростковое чтение.

Источник: tut.by

Творческий вечер Дмитрия Быкова пройдет 16 декабря во Дворце культуры профсоюзов. Билеты:

По вашему запросу ничего не найдено
Загрузка...
Перезагрузить